Часто задаваемые вопросы по MyEngine

Как проверить, что машина подходит для диагностики по OBD I?
Убедитесь, что автомобиль имеет контакты VF1 (ENG), TE2 и E1 в диагностической колодке, и что диагностическая информация выводится на контакт VF1:
1. Выключите зажигание
2. Перемкните TE2-E1
3. Включите зажигание
4. Измерьте напряжение между VF1-E1
Если напряжение плавает 0-5 В и часто мигает лампочка Check-Engine, то можно собирать шнур и подключаться к машине с помощью MyEngine. Если этого не происходит, то, скорее всего, возможность подобной диагностики в Вашем автомобиле отсутствует.

Какие настройки указывать на вкладке «Расход» для моего двигателя?
В настройках MyEngine необходимо указывать производительность форсунок двигателя, число цилиндров и число срабатываний форсунок за 2 оборота коленвала. Эти данные необходимы для правильного расчета расхода топлива. Ниже находится таблица с данными параметрами для некоторых двигателей. От значений объема впрыска из данной таблицы вы можете отталкиваться при первом использовании программы. В дальнейшем рекомендуется сделать калибровку форсунок (процедура описана ниже) и определить точную производительность.
Производительность форсунок некоторых двигателей Toyota:

ДвигательГод двигателяОбъем впрыска, л./15 сек.Цилиндров, шт.Срабатываний форсунок за 2 об. коленвала, раз.
1JZ-GE, 2JZ-GE1992-19960,082561
1JZ-GTE1992-19960,095061
2JZ-GTE1992-19960,134061
1JZ-GE (VVTi)1996-20000,063061
2JZ-GE (VVTi)1996-20000,078561
1JZ-GTE1996-20010,095061
5S-FE0,056041
5A-FE0,044042
4E-FE, 5E-FE0,039042
4E-FE>19950,044042
1G-FE0,039061
7A-FE0,04041
3S-FE0,05542

Если Вашего двигателя не оказалось в списке, то необходимые параметры можно узнать из книги на данную машину и двигатель или на специализированном Интернет форуме по Вашей модели.

Как узнать точную производительность форсунок, с учётом износа?
Проведите калибровку форсунок:
1. Установите в MyEngine известную или приблизительную производительность форсунок. Допустим это значение = 0,044 (л. за 15 сек).
2. Заправьте полный бак. Сбросьте все показатели в MyEngine.
3. Проедьте расстояние более 100 км в разных режимах. MyEngine все это время должна считать расход топлива.
4. Опять заправьте полный бак (желательно на той же заправке и колонке). Узнайте, сколько израсходовали реально и какой расход показала программа.
5. Далее рассчитайте по пропорции реальную производительность форсунок — X = (Реальный_Расход*0,044) / Расход_по_программе
6. Полученное значение установите в настройках программы.

Что означает параметр «Сэкономлено» в программе?
Отображает примерное количество сэкономленного топлива при движении в режиме принудительного холостого хода (ПХХ) (движение накатом при определенных условиях).
Для того, чтобы включить этот параметр отметьте в настройках на вкладке «Расход» опцию «TEST: Учитывать принудительных холостой ход».
Почему эта настройка тестовая (TEST)?
Потому что полностью режим учета ПХХ был проверен на одной машине: мои эксперименты на Toyota Cresta JZX101 с двигателем 2JZ-GE VVTi (3.0L, АКПП) показали, что флаг 11.5 протокола показывает происходит впрыск топлива или нет. Я доработал получаемую информацию и ввел дополнительные условия для определения ПХХ — закрыта дроссельная заслонка и скорость > 0. На данной машине отсечка впрыска срабатывает при соблюдении вышеперечисленных условий на 2, 3 и 4 передаче. Этот факт проверялся по показаниям родного круиз-дисплея.
Чтобы увидеть, что произошла отсечка по впрыску топлива выведите на экран параметр «Мгновенный расход на 100 км», при срабатывании отсечки впрыска он станет равным 0.0

Какие показания датчиков считаются нормальными?
Это зависит от конкретной машины, года ее выпуска и двигателя. Ниже можно посмотреть таблицы основных технических характеристик систем электронного управления (время впрыска форсунок, УОЗ, положение КХХ, показание MAP сенсора):

Можно ли подключиться к дизельной машине?
Да. Один из пользователей портала Drom.ru успешно подключился к дизельной Toyota Cresta LX90 2L-TE и выложил лог, сделанный в программе CarTester. Скачать лог.
[Добавлено 17.05.2012] Еще один пользователь Drom.ru подключился к дизельной машине Toyota Hilux Surf 1998 с двигателем 1KZ-TE.

Будут ли версии программы под Windows Mobile, Android?
Нет.

Будет ли версия программы под Linux?
Нет. Но MyEngine работает под wine. Комментарий пользователя с портала Drom.ru:
P.S. пользователям linux, каковым сам и являюсь, MyEngine отлично работает через wine, только симлинк надо сделать ln -s /dev/ttyUSB0 ~/.wine/dosdevices/com2

Можно ли использовать MyEngine на машине с OBD II?
Нет. Стандарт OBD I и OBD II несовместимы.

OBD I уже давно устарел! Зачем эта программа?
Под OBD II и CAN в этом направлении существует множество программ. Да, они более перспективные. Только вот OBD I был изначально обделён в этом плане, а таких машин ещё осталось очень много!

Можно получить исходный код MyEngine?
https://github.com/primavistalab/MyEngine


© 2021 Лаборатория PrimaVista